BB Print

BB-print.ru / Услуги / Печать на жестких материалах / Полезная информация / Словарь POS

Краткий словарь POS

POS-материалы - рекламные материалы в местах продажи.

Блистер - мини-диспенсер, предназначенный для всяких мелочей: жевательной резинки, бульонных кубиков и т. д. Блистер-упаковка - упаковка из термопластичных материалов. Такими материалами являются ПВХ, ПЭТ, полистирол. Как правило, блистер-упаковка повторяет объемную форму изделия или продукта. С помощью термопресса соединяется с картоном или фольгой. Пример блистерной упаковки - таблетки, батарейки.

Брэнд (от лат. brand - клеймо, знак) - в ХХ веке это понятие стало одним из ключевых в области маркетинга и рекламы. В русском языке используется наряду с фразой "торговая марка". Это интеллектуальная часть товара, наиболее близкий образ марки данного товара (услуги) в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих. Далеко не каждый товарный знак может стать брэндом: для этого он должен приобрести известность на рынке и доверие у покупателя.

Вобблер представляет собой полиграфическое изображение на гибкой пластиковой ножке, которое клеится липучкой обычно в ближайшем радиусе от товара. Вобблеры бывают прямоугольные или вырубленные фигурно, с "ответной" стороной (т. е. с дополнительным изображением в районе липучки) и без оной.

Выкладка товаров - создание композиции путем использования и сочетания наиболее рациональных и эффективных способов показа и укладки отдельных видов товаров с учетом их свойств, цвета, формы и т. д.

Вымпел - флажок рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.

Джумби - сильно увеличенные модели упаковок с рекламируемым товаром.

Дибонд - cэндвич-панель, состоящая из двух листов алюминия с качественной окраской одной из сторон, соединенных пластиковой основой (в принципе, название продукта, хотя как и "оракал", стало именем нарицательным).

Дисплей (display - размещать, демонстрировать) - презентационная панель, где размещаются образцы товара. Не путать с электронными жидкокристаллическими дисплеями-экранами!

Диспенсер (от англ. dispense - раздавать) - конструкции оригинального дизайна (бывают в виде панели или в виде стойки), предназначенные для демонстрации и хранения товара в местах продаж. Отличие от дисплея в том, что товар, размещенный в диспенсере, не просто выставочный экземляр, а находится в открытом доступе для покупателя. Диспенсеры могут находиться за прилавком, тогда ими пользуется продавец. Как правило, диспенсер размещается в прикассовой зоне.

Жизненный цикл товара - процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: выведение на рынок, рост, зрелость и упадок.

"Золотой треугольник" - в магазинах самообслуживания используют "правило золотого треугольника", вершина которого - вход в торговый зал. В основании треугольника, т. е. дальше всего от входа размещают товары повседневного спроса, справа - товары, объем продаж которых хотят увеличить, слева, т. е. по направлению к выходу, - товары повышенного спроса. В центре треугольника размещают товары обычного спроса.

Зонирование - разбиение торгового пространства.

Интерьерная стойка (дисплей) - отдельностоящая напольная конструкция, предназначенная для обособленной выкладки в месте продаж.

Качество - совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности покупателей, соответствовать предъявляемым требованиям.

Карман - пластиковый, металлический или деревянный держатель для листовок, буклетов и т. д. Карман предназначен для быстрой выемки содержимого.

Коммивояжер - разъездной представитель торговой фирмы. Часто выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента. Обычно коммивояжер снабжен образцами товаров, рекламными изделиями и материалами. Получает вознаграждение от своих клиентов пропорционально объемам и эффективности совершенных с его помощью продаж.

Конкурентоспособность товара - совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности. Важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки.

Лифтет-холдер - держатель для листовок. Предназначен для размещения печатных информационных материалов. Лифтет-холдер может быть выполнен в виде настольной или напольной подставки или настенного кармана.

Магазин в магазине - стойка, презентационный столик, ширма - для выделения своего товара.

Методы ценообразования - методы, используемые при формировании цен на продукцию и услуги. Выделяют три метода ценообразования: основанный на издержках, основанный на линии покупателей, основанный на ценах конкурентов.

Микромир магазина - сложное по составу понятие, которое формируется как сумма физических характеристик магазина ("неодушевленная" часть) и атмосферы магазина ("одушевленная" часть).

Мобайл (денглер) - подвесная, как правило, объемная конструкция, прикрепляемая к потолку на леске. Часто имеет отверстия для дополнительных подвесок на крючках.

Мотивация потребителей - побуждающие действия, оказывающие влияние на активность покупателя в процессе принятия им решения о покупке.

Муляж (джумби) - увеличенная копия упаковки продуктов с точным сохранением дизайна и пропорций. Единственная возможная вариация отхода от оригинала - это двусторонний фасад, то есть вместо оборотной стороны присутствует "лицо" другого товара, обычно из той же серии. Использование этого вида POS-материалов целесообразно, если упаковка продукта имеет жесткую фиксированную форму. Обычно практикуется увеличение примерно в 3 раза. Размещается в витринах, на полу или на полках над товаром.

Наружная панель (чаще всего панель-кронштейн) крепится снаружи к зданию непосредственно около входа в магазин. Может иметь вид светового знака. Бывает динамической, вращающейся - в таком виде напоминает флюгер.

Поставщики - компании и частные лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров услуг.

Прикассовая зона - в торговых местах площадь, около кассового аппарата, как правило максимально заполнена рекламными регалиями, "лакомый кусочек" брэндеров.

Размещение товаров - система размещения на рабочем месте по существенным признакам (группам, артикулам, размерам, фасонам, цене).

Розничная торговля - любая деятельность по продаже продукции непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого пользования. Розничная торговля - это не только продажа товаров в магазине, но и предоставление услуг. Розничная торговля не ограничена стенами магазина, а включает в себя прямые продажи через консультантов, продажу по каталогам и т. д.

Световой знак - конструкция с подсветкой. Самый яркий и красивый материал POS. Бывают различной конфигурации, подвесные и напольные. Различаются по системе подачи света - "бэклиты" (задняя подсветка) и краеосвещенные табло.

Слимлайн - системы ценников и шелфтокеров на стеллажах в торговых залах.

Стикер - то же, что наклейка. Двусторонний стикер предназначен для наклеивания на прозрачную поверхность. Преимущество стикера в том, что он может быть нанесен на ломаную плоскость как вертикальную, так и горизонтальную.

Точка продажи - место в торговом зале конкретного магазина, где размещается продукция. Примером точек продажи могут быть охлаждаемая секция молочных продуктов, фирменный вертикальный холодильник "кока-колы", диспенсер шоколадных батончиков "Марс", напольный дисплей соков и морсов и т. д.

Торговое оборудование - вспомогательные конструкции, с помощью которых осуществляется продажа товаров. По назначению делятся на оборудование для:
- денежных расчетов с покупателями (кабины кассира);
- демонстрации образцов товаров (витрины);
- размещения и показа товаров в торговом зале (горки, шкафы);
- хранения товаров (стеллажи, поддоны);
- подготовки товаров к продаже (фасовочные столы).

Традиционное действие потребителя - товар, место его приобретения превращаются в привычку.

Упаковка - тара, материал, в который помещается товар. Предназначается для сохранения свойств товара после его изготовления, придания грузу компактности для удобства перевозки. Является важнейшим носителем рекламы.

Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство конъюнктуре рынка, удовлетворяли спрос покупателя и приносили плановую прибыль. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.

Шелфтокер, шелфорганайзер (shelf - полка, talker - говорящий) - предназначен для экспонирования продукции на выделенном участке полки, размещается на краю стеллажа. Крепится непосредственно к полке с товаром и служит мини-вывеской, выделяющей этот продукт среди других.

Шоу-кард - жесткий постер из толстого картона, на котором размещена информация о продукте, иногда инструкция по его использованию. Не имеет никаких дополнительных кармашков.

Штендер - выносная напольная конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в торговую точку. Чаще всего двусторонний. Штендеры при входе в кафе играют роль выносных меню.

Экспонирование товара - привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места для его выкладки.